1.12.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика» (далее – Заказчик) о размещении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - № 155» (далее – ООО «СМУ - № 155», Общество) в реестре недобросовестных поставщиков.

Причиной этого стал односторонний отказ Заказчика от исполнения муниципального контракта № 0366200035615003595 на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Советского округа муниципального образования город Тула в 2015 году от 19.08.2015 года (далее – Контракт) с начальной (максимальной) ценой контракта 43 317 899,18 рублей.

Поводом к принятию такого решения послужило неисполнение ООО «СМУ - № 155» взятых на себя по контракту обязательств. А именно: на трех из 26 объектов работы выполнены частично, с отступлением от требований сметной документации и Технического задания, на остальных объектах Общество не приступило к выполнению работ.

В свою очередь, Общество указывало на неправомерные действия самого Заказчика, приведшие к невозможности исполнения ООО «СМУ - № 155» условий Контракта.

Исследовав все обстоятельства данного спора, Комиссия территориального управления установила, что Заказчиком соблюдена процедура расторжения Контракта, установленная в федеральном законе «О контрактной системе…».

Заказчиком неоднократно принимались все возможные меры, направленные на исполнение Обществом обязательств по Контракту. Тогда как доводы Общества о неправомерных действиях Заказчика в рамках исполнения Контракта не нашли своего подтверждения.

Комиссией территориального управления было установлено наличие фактов, подтверждающих недобросовестность исполнения Контракта Обществом, выявлены обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта, уклонение от его надлежащего исполнения. В связи с изложенным Управлением было принято решение о включении ООО «СМУ - № 155» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Общество, не согласившись с решением Управления, обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании его незаконным.

В обосновании своей позиции Общество указывало на нарушение условий Контракта со стороны Заказчика и отсутствие вины в действиях Общества.

1 декабря 2016 года Арбитражный суд Тульской области подтвердил правомерность решения Тульского УФАС России, отказав в удовлетворении требований Общества в полном объеме.

Кроме этого, Общество также обратилось с заявлением в Арбитражный суд Тульской области о признании незаконным решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области решение Заказчика об одностороннем расторжении контракта признано законным и обоснованным.