Почти год длился спор между Тульским УФАС России и Управлением Роскомнадзора по Тульской области, в действиях которого антимонопольный орган в сентябре 2015 года выявил нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

Вышеуказанное нарушение выразилось в заключении Управлением Роскомнадзора по Тульской области с ФГУП «Охрана» МВД России государственного контракта на охрану объектов военизированными подразделениями как с единственным поставщиком на оказание услуг по охране помещений, подлежащих государственной охране, без проведения конкурсных процедур. По мнению антимонопольного управления, указанные действия ограничили конкуренцию на рынке оказания услуг по государственной физической охране помещений органов исполнительной власти, так как данные услуги могла оказывать иная организация (в том числе и ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», подавшее заявление о нарушении антимонопольного законодательства).

Управление Роскомнадзора по Тульской области, не согласившись с решением антимонопольного управления и не желая исполнять выданное им предписание, обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отмене  (признании незаконными) данных нормативных актов.

Рассмотрев данное заявление, Арбитражный суд счел, что ФГУП «Охрана» МВД России является органом, уполномоченным на оказание услуг по государственной охране и  Управление  вправе было заключить с ним государственный контракт.

Суд не учел тот факт, что Тульским УФАС России не оспаривались полномочия ФГУП «Охрана» МВД России, однако их исключительность именно в сфере оказания услуг охраны объектов, подлежащих государственной охране, не была установлена,  а  следовательно – заключение с ним контракта без проведения необходимых публичных процедур со ссылкой на пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе противоречит действующему законодательству.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Тульской области, Тульское УФАС России обратилось с апелляционной жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд. Тщательно изучив данное дело, своим постановлением суд второй инстанции решение Арбитражного суда  отменил и отказал Управлению Роскомнадзора  в удовлетворении заявленных требований.

Управление Роскомнадзора  предприняло еще одну попытку оспорить акты антимонопольного органа и обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой об отмене постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда и оставлении без изменения решения суда первой инстанции.

И вот, наконец, 04.10.2016г. Арбитражный суд Центрального округа огласил резолютивную часть решения, оставив в силе постановление апелляционного суда и, соответственно, решение и предписание Тульского УФАС России.

Следует отметить, что по аналогичным спорам ранее на территории Российской Федерации суды принимали противоположные вышеуказанному решения.

 Тульское УФАС России сумело переломить сложившуюся практику и предотвратить дальнейшее ограничение конкуренции.