Эксперт в сфере ЖКХ, тульский блогер Тамара Коурова для редакции ИА «Тульские новости» прокомментировала рейтинг управляющих компаний Тульской области.

Напомним, на брифинге для СМИ начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин рассказал журналистам о рождении рейтинга управляющих компаний региона. По словам руководителя ГЖИ ТО, работа выполнена максимально качественно. Этот рейтинг позволит максимально комплексно оценить работу управляющих компаний и сделать оценку достоянием общественности. Кроме того, участники рейтинга смогут получить объективную оценку и устранить допущенные нарушения. Потребителям услуг рейтинг поможет сориентироваться на рынке ЖКХ.

Однако наш эксперт думает об этом совершенно по-другому:

«Представленный начальником ГЖИ ТО А. Бирюлиным рейтинг УК абсолютно не отвечает объективным оценкам. Критерии, применённые ГЖИ, не отражают истинную картину. Считаю, что УК должны были быть распределены по группам в зависимости от: количества обслуживаемых домов, по площадям, количеству жильцов, по году постройки домов и т. д. Они же все УК включили в один список. В результате в лучшие попали УК, обслуживающие один или несколько домов, а в аутсайдерах оказались крупные, крепкие УК, имеющие большой опыт работы. При оценке работы УК необходимо учитывать не количество жалоб, а количество неудовлетворенных и нерассмотренных жалоб. Ведь если жалобы рассмотрены в установленные сроки, и недостатки своевременно и качественно устранены, значит, такая УК ответственно относится к своим обязанностям. Также необходимо обращать внимание на то, какие работы и услуги оказывает та или иная компания, каково наполнение платы с 1 кв. м жилой площади работами и услугами (это минимальный перечень , определённый Постановлением Правительства РФ). Или гораздо шире его - кто эти работы и услуги оказывает, сама УК или подрядные организации. Обеспечена ли УК своим транспортом, мастерскими, квалифицированными специалистами или нет. Имеется ли круглосуточная диспетчерская аварийная служба, соблюдаются ли сроки исполнения аварийных заявок и тд. Про ОИЕРЦ даже комментировать нет никакого желания, потому что такого количества нареканий, как на эту организацию, Тула давно не видела. Худшего примера в качества критерия работы УК чем заключение договора на обслуживание с данной организацией даже придумать нельзя: работает плохо, масса ошибок, за услуги берет очень дорого.

Изучая рейтинг УК, составленный ГЖИ ТО, задаешься вопросом: он для кого? У жителей Тульской области он точно другой. Они своими решениями, кому отдать предпочтение, составили свой рейтинг. Стоит только сопоставить количество площади обслуживаемых домов, и все сразу станет ясно. Кроме этого, подобный рейтинг давно составляется на форуме ГЖИ ТО на сайте правительства. Но, видимо, модераторам сайта это не нужно, как и ГЖИ. Поэтому теперь на сайт попасть стало очень проблематично, требуется предоставить столько документов, что хочется спросить: «А ключи от квартиры вам не нужны случайно?» Из этого следует , что мнение жителей Тульской области стало для чиновников обременительным . Зато начальник ГЖИ ТО заверил журналистов на брифинге, что рейтинг составлен на основе мнения активистов и общественности. Но кто эти герои, не уточнил.

Приведу лишь один пример из представленного рейтинга. МУП ЖКХ «ЛОМИНЦЕВСКОЕ» зачислена в «хорошисты». Обслуживает данная компания около 300 домов с разной степенью благоустройства жилых помещений. Трудно сказать, за что её включили в «хорошисты». Могу лишь сообщить, что жители домов, обслуживаемых данной УК, уже даже в ГЖИ ТО перестали практически жаловаться. Предписания ГЖИ эта компания не спешит исполнять, а ГЖИ не спешит это контролировать... Поэтому жители стали обращаться в прокуратуру Щёкинского района. Например, МУП ЖКХ «ЛОМИНЦЕВСКОЕ» в 2015 году в одностороннем порядке, без учёта мнения собственников жилых помещений, грубо нарушив требования ЖК РФ, повысила оплату за содержание жилья на 15%. На представление прокуратуры Щёкинского района УК не отреагировала и продолжала брать повышенную оплату в течении 8 месяцев , нанеся ущерб жителям в сумме около 1, 5 млн рублей. Остановить такое безобразие удалось лишь Щекинскому районному суду. Это лишь один пример по данной УК, очень показательный, но таких очень много. Данная компания вообще не обременяет себя выполнением работ и услуг, берет лишь плату. Дома не ремонтируются по 10-15 лет, жилищное законодательство для них не обязательно к исполнению, профессиональные качества сотрудников очень низкие. И такая компания в «хорошистах». А, например, такая известная УК на Тульском рынке услуг в сфере ЖКХ как «РЭМС» - в аутсайдерах. Этим все сказано.

Изучая рейтинг УК, чувствуешь лишь разочарование и лишний раз убеждаешься, что ГЖИ ТО более чем непрофессиональна, раз не смогла даже отработать критерии для оценки компаний».

.