В Тульском институте экономики и информатики прошла  XII Международная конференция «Экономика и информатизация образования». В этом году одна из секций проходила на базе Донского политехнического колледжа.

 

Вуз и колледж на протяжении ряда лет осуществляют совместные разработки в научно-методической области, создании новых образовательных технологий, участвуют в международных проектах. На их счету подготовка сотен квалифицированных кадров. Но непростые реалии нынешнего экономического момента ставят перед учебными заведениями  новые задачи. И, прежде всего, это подготовка кадров  для осуществления того самого  рывка, который называется переходом на диверсифицированную экономику.

 

Интерес к данной теме проявили более ста представителей научно-педагогического сообщества, пожелавших принять участие в конференции, - из различных регионов России, и даже дальнего и ближнего зарубежья. Очевидно, что научная мысль   напряженно работает над поиском  путей ускоренного перевода отечественной экономики на принципы самодостаточности.  И системе образования в том отводится немаловажная роль.

 

Как отметил ректор ТИЭИ, доктор психологических наук,  профессор  Е.Б. Карпов, любая образовательная организация –  среднего профессионального, высшего, или послевузовского образования – должна затачивать специалистов для работы на своей земле, на своей территории. Руководитель вуза справедливо полагает, что отток квалифицированных кадров можно остановить, только реализуя региональную  политику, в которой будет взаимоувязана деятельность органов власти, учебных заведений всех уровней, крупных предприятий региона, малого и среднего бизнеса.

 

У каждого звена в этой цепочке есть своя задача. Власть, используя имеющиеся у нее механизмы, проводит протекционистскую политику для тех структур, которые охотно принимают к себе молодых специалистов без опыта работы, создают для них социальные и профессиональные преференции. Образовательные организации перестраивают учебный процесс с уклоном на подготовку кадров в соответствии с экономической специализацией региона. Так, чтобы тульские выпускники чувствовали себя более подготовленными работать именно на наших предприятиях, нежели вдали от дома. Предприятия же, которые пока еще порой живут одним днем, также должны переходить на систему долгосрочного планирования своего будущего. И в этом им полезно было бы опереться на помощь ученых, способных спрогнозировать тенденции развития рынка, просчитать риски и предложить коммерчески выгодные направления  деятельности.

 

Конференция показала, что данную точку зрения разделяет большинство представителей научного сообщества, работающих над проблемой. Не случайно,  значительная часть выступлений  была посвящена внедрению кластерного метода  подготовки кадров для социально-экономического и социокультурного развития региона.